Схватка Боевик Драма В Переводе Горчакова В О В Оригинале Heat Жара

Схватка Боевик Драма В Переводе Горчакова В О В Оригинале Heat Жара. «Схватка» США, 1995 — криминальная драма Майкла Манна с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях. Фильм является ремейком телевизионного фильма 1989 года «Сделано в Лос-Анджелесе», автором сценария и режиссёром которого был также Майкл Манн. Фильм занимает 122-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb.

ГОРЧАКОВ В.О.
1. Сын советского разведчика Горчакова Овидия.
2. Единственный переводчик кино, который не только переводит с английского на русский, но и обратно.
3. Перевел всего около 5 тысяч фильмов.
4. Работал актером, каскадером, переводчиком, журналистом и продюсером.
5. Первый в России стал переводить Толкиена, но забросил это дело, поскольку тот тогда не был востребован...

Художественный фильм Майкла Манна «Схватка» (в оригинале «Heat») 1995 года, срежиссированный им по собственному сценарию, в настоящее время является культовым образцом криминальной драмы и качественного боевика. Буквальный перевод фильма «Жара», означающий на американском криминальном жаргоне «преследование правоохранительными органами».
Первые 10-15 минут, с самой открывающей сцены, тебя охватывает любопытство – что происходит, кто эти люди, каковы цели героев? Все остается под завесой тайны. Вместо пояснений фильм демонстрирует наполненное «драйвом» профессиональное похищение ценных бумаг из инкассаторской машины. Зритель, вместе с прибывшими на место преступления полицейскими и лейтенантом Винсентом Ханна (Аль Пачино), озадачен и удивлен.

Следующая часть фильма – экспозиция и знакомство с персонажами и их мотивами. Причем мы наблюдаем за обоими лагерями. С одной стороны – Нил Макколи в исполнении Де Ниро и его банда грабителей. За полицейских стоит Аль Пачино. Схватка происходит как между этими полюсами, так и главными героями Макколи и Ханна. Раскрытие характеров идет медленно и последовательно, но это лишь придает красоту и ясную причинность следующему действию. Манн, словно сея семена по полю, расставляет тут и там «чеховское оружие» в композиции фильма. Каждое из них выстрелит в нужное и отмеренное ему время.

Стоит обратиться к описанию главных персонажей. Роберт Де Ниро играет роль хладнокровного и дисциплинированного грабителя со строгими жизненными принципами. Он – лидер и мозг банды. Главное для него – это свобода. «Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение тридцати секунд, если за углом появятся полицейские» - вот его основное кредо. Он один, но не одинок. К женщинам старается не привязываться. Де Ниро отыграл в нем спокойного и быстрого в действиях человека без человеческой морали.

Аль Пачино в противовес герою Де Ниро, сыграл экспрессивного (со своей фирменной интонацией) и жесткого полицейского, всегда добивающегося своих целей. Он живет своей работой, поэтому женат уже в третий раз, подолгу не появляется дома и не уделяет время жене (которая, кстати, и сама была безответственной матерью, которая почти не обращала внимания на свою дочку-подростка; роль дочери сыграла юная Натали Портман). Лейтенант Винсент Ханна использует свое обаяние и дерзость в общении с преступниками, что ему и помогает. «Я говорю, что думаю и делаю, что говорю!» - мировоззренческая позиция лейтенанта.

В полицейском расследовании и слежкой за бандой проходит дальнейший сюжет. LAPD раз за разом рвется взять с поличным преступников, но их попытки всегда остаются тщетными благодаря хитрости и интуиции Нила Макколи. Тем временем банда готовится к новому ограблению банка. Для всех участников это шанс расстаться с преступным прошлым, зажить спокойной, семейной жизнью с «барбекю и игрой в мяч». Такие мотивы и их использование помогают сопереживать каждому из персонажей.

Перед важными событиями лейтенант находит своего врага – полицейские определили местонахождение пока еще не запятнавшего себя Нила Макколи. Винсент Ханна начинает его преследовать в ночи по скоростному шоссе под аккомпанемент инструментального кавера песни Joy Division - New Dawn Fades, в исполнении Moby. Сцена преследования, акцентирование на лицах героев и последующая беседа по душам передают всю основополагающую мысль «схватки» и столкновения двух главных героев фильма.

Наблюдая за происходящим, зритель ощущает, что фильм близится к своей точке невозврата: все концы обрубаются, цели, поставленные автором, выполняются. После успешного ограбления на мирных улицах Лос-Анджелеса завязывается кровопролитная перестрелка между преступниками и полицией. Этот эпизод до сих пор остается одной из немногих действительно запоминающихся перестрелок в истории кино. Общая людская паника и страх с особой степенью вовлеченности заставляют зрителя воспринимать происходящее на экране. Здесь стоит отметить момент с крупным планом лица Аль Пачино в кульминации перестрелки. Эмоциональная составляющая, вкупе с тем, что лейтенанту «нельзя промахнуться», создает нужный эффект. В конце фильма снова будет использован этот прием.
Категория
Боевики
Комментариев нет.

Вместе с Схватка Боевик Драма В Переводе Горчакова В О В Оригинале Heat Жара так же смотрят: